понедельник, 10 января 2011 г.

1842- Джузеппе Верди- Набукко


Верди писал впоследствии, что с этой оперы, можно сказать, началась моя настоящая деятельность в искусстве. Он был прав, Набукко имел у публики моментальный, грандиозный и непреходящий успех, превосходивший даже успех творений Доницетти и Пачини.

Финал оперы Набукко 9:27

Immenso Jehova
Музыкальные историки долго увековечивали мощный миф об известном хоре «Va, pensiero», спетый в третьем акте еврейскими рабами. Историки долго полагали, что аудитория, сочувствующая националистическому пылу мощного гимна рабов о тоске по их родине, потребовала вызов на бис этой части. Поскольку вызовы на бис строго запрещались правительством в то время, такой жест будет чрезвычайно важен. Однако, недавнее исследование относит это и соответствующий миф о «Va, pensiero» к государственному гимну Risorgimento. Хотя аудитория действительно требовала вызов на бис, это было не из-за "Va, pensiero" а скорее из-за гимна "Immenso Jehova", спетого еврейскими рабами, чтобы принести благодарность за то, что Бог спасает своих людей. В свете этих новых открытий положение Верди соответственно приуменьшилось. Сегодня, «Va, pensiero» регулярно вызывают на бис при исполнении. Что интересно, это - единственный вызов на бис, который Столичный Оперный дирижёр Джеймс Левин когда-либо позволял.

С-Петербург, Мариинский театр, март 2010 года.

Из программки:

Действие четвертое: Поверженный идол
В темнице Набукко слышит крики: "Смерть Фенене!" В отчаянии он отрекается от вавилонских идолов и обращается к Богу Израиля. Абдалло вместе с верными Набукко воинами освобождает своего царя и возвращает ему корону.
Евреи ожидают казни. Появляется Набукко, он прославляет Бога Израиля. Евреи и ассирийцы присоединяются к нему. Абигайль выпила яд. Умирая, она просит прощения у Фенены и обращается к Иегове.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Комментариев нет:

Отправить комментарий